Реклама на жилых зданиях


Любые рекламные щиты на фасадах жилых домов будет разрешено расположить лишь при разрешении собственников двух трети помещений. Так гласит Жилищный кодекс.

Совсем недавно было решено убрать рекламный баннер с фасада одного из жилых многоэтажных зданий. Обнаружилось, что о согласии хоть одного собственника жилья не было и речи.

Жилищный кодекс РФ гласит о том, что осуществленики рекламных щитов и баннеров в многоквартирных конструкциях обговаривается на общественных сборищах владельцев квартир. Так свое согласие обязаны дать не меньше, чем две трети собственников помещений, иначе размещать рекламные конструкции запрещено. Данные условия касаются и конструкций на крышах домов.

Если рекламные конструкции установлены без ведома жителей дома, то данную рекламу управляющая компания в немедленном порядке должна убрать. В ином случае, жители дома имеют право обратиться в суд.

Кстати, сейчас многие щиты, которые установлены в подъездах или же в лифтах, по документам именуются «информационными стендами». На них нужно размещать официальные данные от управы, правила различного рода безопасности и тому подобное. Но реклама занимает большую часть места на данных стендах. По жилищному закону, такая подмена понятия не изменит ничего, но при отрицательных отзывах собственников данные щиты управляющая компания также обязана удалить.

Плюсы рекламы:
Реклама не имеет одни лишь отрицательные отзывы. Размещение рекламы на стендах может приносить и пользу собственникам жилья.

Например, по статье 248 гражданского кодекса РФ разрешено разделить доходы, которые собственники жилья могут получить от размещения рекламных баннеров и щитов. Или разрешить эту проблему на общем собрании жильцов и направить деньги на ремонт дома, либо любые другие нужды собственников дома.

Соглашаться с размещением рекламы на домах или не соглашаться – мнение самого жильца. Каждый обязан решить, нужно ли размещать баннеры или щиты, и высказать свое мнение на общем собрании. Это прописано в Жилищном кодексе.

Итог общего собрания всех собственников помещений и будет являться разрешением или же наоборот – отказом на размещение рекламы. На том же собрании необходимо решить, кто заключит договор от имени всех жильцов дома. Помимо какого-либо жителя, это может быть и ТСЖ или УК. В ином случае, договор будет оформить значительно сложнее.

admin

Оставьте комментарий